вернуться назад
подписаться на блогКак стать креативной и придумывать классные идеи?
Мечтаешь об идеальной фотографии? Photoroom by Oh My Look может все!больше о photoroom

Чем бы ты ни занималась, если в процессе своей работы ты генерируешь новые идеи –успех и светлое будущее у тебя в кармане. Способность креативить ценится на рынке как никогда. Люди, которые умеют придумать хорошую идею – считаются богами. Но пусть они на своём олимпе все срочно подвинутся. К концу этого текста ты станешь самой главной богиней, потому что сейчас мы тебя научим генерировать новые идеи. Итак, несколько простых, но работающих способов. 

Смени обстановку. Если ты в офисе – выйди на улицу. Просто пройдись. И ни в коем случае не надевай наушники. Слушай толпу, вырывай из контекста фразы, обращай внимание на то, какие слова используют самые разные люди: бабушки, гопники, подростки, грубые мужики, гламурные девицы, солидные дяди в костюмах. Бывает, что одно случайное нелепое слово прилетает тебе в уши, разворачивается в голове всеми смыслами, цепляет кучу ассоциаций – и гениальная идея готова. А ты так, пять минуточек прогулялась.

Наш мозг может работать в двух режимах: в режиме целенаправленной концентрации или пассивной расслабленности. Или-или! Никогда не бывает так, чтоб два эти режима были активны одновременно. Если ты усиленно думаешь над какой-то проблемой, или же просто сконцентрирована на чем-то (хоть бы и на инстаграме), это значит, что режим расслабленности тебе недоступен. А для того, чтобы придумать новую идею, тебе нужен именно он. Потому что в таком режиме твой мозг получает возможность задействовать информацию из разных отделов и синтезировать её. Что делать? Ничего! Закрой комп, отложи телефон, и просто повтыкай. Зависни. Вот тупо так, ага. Прям в одну точку. Это называется медитацией у приличных людей, но мы-то знаем.

Кради как художник. Эти приличные люди с прошлого пункта снова скажут, что не «кради», а «вдохновляйся». Но где та разница?

Pinterest, YouTube, да что там, даже Google. А теперь важное. Ты не перепичка! Поэтому, чтоб не продуцировать второсортный ширпотреб, бери несколько примеров, которые абсолютно не похожи между собой, и пробуй их совместить. В процессе ты обязательно зацепишься за что-нибудь уникальное.

Используй бесконечно длинные цепочки ассоциаций. Что бы ты ни пыталась придумать – рисунок, слоган, товар, одежду, запах – начни с нескольких слов. Подумай о том, какое ощущение у тебя вызывает твоя будущая идея, и возьми это слово за основу. Напиши к нему несколько ассоциаций. Слова прикрепи перед собой на mood board. И каждый раз, когда смотришь на эти несколько слов, продолжай строить ассоциации. И так до тех пор, пока твои ассоциации перестанут быть банальными, и там начнут попадаться действительно удачные идеи.

Мы все мыслим концептами. Когда нам не понятен один концепт, мы пытаемся себе его объяснить при помощи другого, более понятного концепта. Например, абстрактное для нас понятие «жизнь» мы представляем в виде более понятного образа «дороги». «Жизненный путь», «в конце жизни», «пронести через всю жизнь», «встретиться на жизненном пути». Это концептуальные метафоры. Мы даже не воспринимаем их как метафоры – для нас это способ помыслить тот или иной феномен. Но мы можем использовать этот прием для того, чтобы создать что-то новое. Например, если ты архитектор, и тебе нужно придумать новое здание, подумай о нем в режимах температуры, плотности или запаха. Если тебе представилось горячее здание, которое пахнет розовым маслом, то подумай, как ты можешь перенести эти ощущения в плоскость архитектуры? Может получится прям хорошо. Прям не хуже Гауди можно начудить.

И наконец, попробуй соединить все вышеперечисленные способы. Лучшего инструмента, чем mood board – просто не придумать! А лучшие mood board – это разумеется Drommel. А теперь пошаговая инструкция:

  1. - Идем гулять. Записываем обрывки слов и фраз.
  2. - Собираем референсы.
  3. - Записываем свои эмоции-ассоциации.
  4. - Накладываем друг на друга разные концепты, записываем их на бумажке, или берем соответствующие картинки.
  5. - Берем mood boardDrommel и цепляем все свои сокровища на неё.
  6. - Концентрируемся на доске, вникаем, думаем так сильно, чтоб черепушка трещала.
  7. - А теперь резко – рррраз, и не думаем. Сидим, любуемся доской, чилимся.
  8. - Ловим идею, всё круто, давайте шампанского, билет в Кремниевую Долину, ах у меня нет времени на глупые интервью, где расписаться, ваш личный самолет подан, леди. 


  9. Подготовила Арина Сидоркина.