повернутися назад
Интервью с Мариной Карпий: "Я хочу быть классной, адекватной мамой"
Мрієш про ідеальну фотографії? Photoroom by Oh My Look може все!більше про photoroom

Невесты на фотографиях Марины Карпий такие красивые, будто они не к свадьбе полгода готовились, а в буддийском монастыре медитировали. В чем же секрет? Лучезарная, искренняя – с ней так легко, что кажется, все, к чему она прикасается, распускается райским садом. Недавно Марина стала мамой, и мы поговорили с ней о том, что же делать с этим успехом и очередями невест, когда львиная доля твоего внимания принадлежит малышке.

Мы пообщались с Мариной, пока ей делали укладку и макияж в бьюти-корнере G.Bar на территории Oh My Look! на Малевича, 86П. Так что ты можешь близко рассмотреть фирменную прическу Джи. - круговую косичку :)

Ты живешь в Грузии сейчас?

Не совсем. С мая по октябрь я Киеве, а когда сезон свадеб заканчивается – возвращаюсь в Грузию. Там теплее.

Грузинский учишь? Сложно он тебе дается?

Я учу его без преподавателей – в домашних условиях. Это сложный язык, судите сами: например, «сацоли» – это «кровать», а «сацоле» - это «невеста». На слух отличить очень трудно. В первые полгода отношений с Гиги (муж Марины – прим. ред.) я думала, что у него болит горло, поэтому он так хрипит, когда разговаривает. Но оказалось, что это в грузинском языке так произносятся некоторые звуки.

Что в тебе поменялось с рождением ребенка?

Мне кажется, я стала совершенно другой. Когда ты смотришь на ребенка и видишь, что он похож на твоего любимого человека, это просто взрыв сознания. Мне хочется еще больше детей. Я поняла, что быть родителем – это не так сложно, а очень здорово. 

Раньше я немного побаивалась трудностей, связанных с рождением ребенка, и больше одного не планировала. Слышала от подруг, что это невероятно трудно, что ничего не хочется, что лезешь на стену. Но оказалось, что жизнь на этом не заканчивается! Можно ходить на концерты, ездить в путешествия и вообще жить весело и дышать полной грудью. 

В этом плане меня всегда вдохновляла Лера Бородина, которая, только родив, уже начинала какие-то новые грандиозные проекты, была в трех местах одновременно и при этом была абсолютно счастлива. Я понимала, что тоже хочу быть такой мамой – активной и классной, которой ребенок может гордиться. 

Свой так называемый декретный отпуск я тоже восприняла как необходимую паузу. Для того, чтобы подумать над новыми идеями, скопить сил и вдохновения, отдать на чистку свою фототехнику в конце концов! :) У каждой из нас найдется масса вещей, до которых обычно не доходят руки, и девять месяцев беременности – прекрасный шанс, чтобы ими заняться. Девочки, не бойтесь уходить в декрет – этот перерыв очень может быть нужен вам для чего-то большего!

Сколько времени прошло с рождения ребенка, когда ты вернулась к работе?

Лизи родилась, прошел ровно месяц, и я пошла делать съемку.

Как тебе давалась эта перестройка режима?

Во-первых, я не знаю, что бы я делала без моей мамы, которая очень мне помогает. Я считаю, что у Лизи есть две мамы: главная – Ира (то есть моя мама) и мама Марина – второстепенная, скажем так, страхующая мама. 

Лизи была на грудном вскармливании, и ела каждые три часа. Я сцеживала молоко, чтобы мама могла покормить её – таким образом у меня было шесть часов свободного времени. За шесть часов даже две съемки можно успеть сделать! Вот так я вернулась к работе, пользуясь случаем, что у Лизи есть мама Ира. Честно говоря, благодаря этому, я не почувствовала никакого напряга с появлением ребенка.

До родов ты загадывала для себя, что ты ни в коем случае не будешь делать как мама, а что будешь делать обязательно? Удалось придерживаться своих же собственных правил?

Не всё, конечно, можно предугадать и проконтролировать. Например, когда Лизи родилась, я умоляла мою маму не носить её на руках. Я из тех, кто считает, что приучать ребенка к рукам – это оказывать себе же медвежью услугу. Но когда спохватилась, было уже поздно, Лизи привыкла к этому. И теперь, когда она просится на руки, мы с мужем вспоминаем мою маму :) Но даже в таких ситуациях не стоит паниковать и думать, что это непоправимо. Уже который день я имею вполне ощутимый прогресс – когда укладываю Лизи, включаю ей ДахаБраху, и она засыпает без капризов. 

Другой пример – это кормление грудью. Я хотела кормить хотя бы месяцев до шести. Но молока у меня не хватает, что бы я ни делала. Такая особенность организма. Вот тут я посчитала, что нужно просто смириться. Хотя, сначала страшно переживала. Но потом подумала, что моя мама ведь тоже перестала кормить меня грудью, когда мне было всего четыре месяца. И, вроде, я ничего такая получилась :)

Как ты поменялась внешне? Как ты эти перемены переживаешь?

Я переживала, конечно, поправлюсь ли я и как буду восстанавливать форму. Но я не только не поправилась, а наоборот – похудела. Думаю, это потому, что я вовремя отпустила ситуацию и приняла все как есть. Решила для себя, что даже если поправлюсь – я знаю, ради чего все это. А еще удивительный факт в том, что после родов я внешне стала копией своей мамы. Что-то такое неуловимое изменилось в лице, что сделало нас совершенно похожими. 

Внешность после родов меняется – это точно. Но это не обязательно связано с изменением веса. В этом есть что-то более глубокое и необъяснимое: меняется взгляд, ты светишься изнутри. А стиль одежды у меня сейчас – кормящий, с «быстрым доступом к телу». Что вытащила из шкафа, то и надела.

Какой мамой ты себя ощущаешь?

Молодой. Я ощущаю себя молодой и дурной мамой. Не могу сказать, что была не готова к рождению ребенка. Но мне хочется быть маленькой – такой же, как сама Лизи, а не серьезной, строгой и взрослой тётей. Я хочу всегда оставаться ей другом, быть с ней на равных. Я ощущаю себя современной мамой – которая в жару не заматывает ребенка в три пледа и четыре шапки, а берет его с собой в ресторан, не паникует и не устраивает истерик.
Я хочу быть классной, адекватной мамой.

Как изменился твой график работы?

В темпе работы мало что поменялось – та же плотность съемок. А вот обрабатывать фотографии я стала медленнее и дольше – все время отвлекаюсь на ребенка. Но график поменялся: я ложусь раньше вместе с Лизи, чтобы в шесть утра уже проснуться.

Не коришь себя за то, что не удается проводить с Лизи все сто процентов своего времени? Не бывает приступов вины работающей мамы?

Я такой человек, который ко всему относится легко. И такими глупостями стараюсь не страдать. Что с того, что я поною, мол, ой, как жаль, я мало времени провела с ребенком? Это же ничего не изменит. Я провожу достаточно времени с Лизи. Было ясно с самого начала, что после родов я вернусь к работе. Мы с мужем оговаривали этот вопрос, и он тоже знал, что дома я сидеть не смогу. Когда в душе есть мир и спокойствие - всё получается хорошо. Корить себя – это бессмысленная трата времени. Лучше я посвящу его заработку денег на чудесный отдых, на путешествие с семьей.

Кстати, у Лизи, наверное, миллион фотографий?

Да, я очень много её фотографирую. Правда, не получается часто снимать её на фотоаппарат. В основном это фото на iphone. Уже подумываю сделать для неё целый альбом вот таких кадров, снятых на телефон.

Какое напутствие в жизнь ты дала бы ей? Из таких правил, которые сама на практике вывела, и которые могли бы облегчить ей жизнь?

Я хочу, чтобы она слушала свое сердце. Я бы посоветовала ей всегда поступать так, как оно ей подсказывает. Будет здорово, если она будет заниматься любимым делом. Это то, что я знаю из собственного опыта. Я занялась фотографией вопреки желанию моих родителей. Но еще никогда об этом не пожалела. И даже добилась каких-то успехов в этом деле. Основываясь на таком опыте, я хочу пожелать Лизи вовремя понять, что ей по душе, и потом ни за что не бросать это занятие.

Ты готова поддержать её в чём угодно?

Абсолютно в любом деле, которое входит в рамки закона и приличия.

А рамки приличия в грузинской культуре отличаются от украинских? Как отличается воспитание детей, например?

В Грузии семья на первом месте. Это основа всех основ. В Украине тоже стараются эти ценности культивировать, но не всегда успешно. Часто можно увидеть, что ребенка воспитывают няни – родители работают, никто ничего не успевает.

В Грузии меньше пользуются услугами нянь?

Да, намного меньше! Есть миллион родственников: мам, сестер, тёть. Ребенок воспитывается в кругу семьи с такими понятиями, что мама – самая главная, папа – самый главный. Уважение к старшим – святое, к бабушкам на выходные – не обсуждается даже. Все завязано на единении семьи. Несмотря на темперамент грузин, у них намного меньше разводов, и семьи очень крепкие.

Как рождение ребенка отразилось на твоей работе фотографа? Стала ли ты по-другому снимать, что-то по-новому видеть? Стали ли твои работы другими?

Раньше я как-то иначе относилась к семейным портретам – не так трепетно. Я ведь свадебный фотограф, и такие портреты – это неотъемлемая часть церемонии. Но для меня важнее всего было поймать эмоции жениха и невесты. А сейчас, будучи мамой, я понимаю, что моя дочь тоже вырастет и однажды выйдет замуж. Что я буду чувствовать? Меня, наверное, разорвет на маленькие клочки от чувств и переживаний. Я – ладно, а что будет с Гиги!? Я уже сейчас бога молю, чтобы он смог её отпустить из дому, когда придет время :)

Теперь я точно знаю, что мой взгляд на свадебную церемонию будет обязательно связан с переживаниями родителей жениха и невесты. Я определенно буду больше присматриваться к их состоянию, стараться поймать такие моменты, когда они смотрят на своих детей, и проникнуться тем, что они чувствуют. И вообще буду, наверное, ставить себя на их место и рыдать :) Это действительно очень трогательно.

Фотограф должен сам пройти через многое, чтобы по-настоящему ощущать людей в кадре. Чужие свадьбы я стала по-другому снимать после своей собственной. А после беременности изменилось мое видение будущих мам в кадре. Когда ты снимаешь событие из жизни человека и не знаешь по своему опыту – как это, чужие чувства сложно понять и передать их на фотографии.

Текст: Арина Сидоркина
Фото Таня Гайдаржи