вернуться назад
подписаться на блогИнтервью с Катей Сильченко: "Лучший комплимент для женщины - сказать, что о ней можно снимать кино"
Мечтаешь об идеальной фотографии? Photoroom by Oh My Look может все!больше о photoroom

В преддверии фотодней в стиле бохо шик мы сняли красивенный (не скромно, зато правда) тизер с Катей Сильченко. И, конечно, не могли не организовать интервью с ней - настоящей девочкой в стиле Oh My Look!, которой мы искренне восхищаемся. А прежде чем приступить к интервью, коротко расскажем тебе о предстоящих съемках...

Два красных крестика в календаре ты должна поставить прямо сейчас - 9-10 июля (или просто отметь мероприятие в Facebook). В ближайший уикенд тебя ждут выездные фотодни от Oh My Look! в стиле бохо шик! Что это означает?
- ты берешь в Oh My Look! любых три летящих-красивых-невероятных платья в стиле бохо;
- получаешь идеальный мейк и укладку в G.Bar;
- едешь с нами на локацию на ВДНХ, чтобы целых 1,5 часа провести перед объективом Лены Грозы;
- позируешь с украшениями из перьев, букетами полевых цветов и декором от Wannabe Decor;
- в итоге получаешь 15 фото с ретушью и самые удачные исходники.
Стоимость участия в фотоднях - 5000 грн. Звони и записывайся - +380668308800.

А теперь переходим к интервью :) 

За три года существования бренда the Coat Кате Сильченко удалось сделать то, к чему большинство украинских дизайнеров приходят в лучшем случае лет за десять: выработать свой уникальный стиль и почерк. Пальто, которые безбожно (и совершенно бездарно) копируют другие украинские производители; платья, без которых, кажется, просто невозможно жить; силуэты целых комплектов одежды, словно вылепленные по женственным линиям; и бесконечное количество узнаваемых акцентов, в которых моментально читается бренд the Coat. И можно было бы списать это на правильный маркетинг, мудрый промоушн и качество как таковое. Но дело не только в этом. Дело в том (вернее - в тоЙ), кто стоит за созданием этой одежды. А еще точнее - в той, которая олицетворяет ее. Еще до того, как заняться fashion-дизайном, Катя Сильченко уже была воплощением понятия it-girl и style icon.  Есть те, кто носят тренды, а есть те, кто их создают. Катя - из последних. Э

Катя, ты стала дизайнером, пройдя довольно долгий и интересный путь...

Да, раньше я работала стилистом на телеканале ТЕТ. Участвовала в проекте «Икона стиля», вышла в финал, и меня взяли к Даниилу Грачеву в «Моду народу». После этого я как раз решила разработать свою стартовую коллекцию пальто. Все начиналось как коммерческий проект, но сейчас я с каждым сезоном все больше ухожу в арт. Мне интересны эксперименты.
Конечно, у каждого дизайнера свой путь. Например, мне хотелось бы, чтобы в свое время я получила образование конструктора-закройщика, а не психолога. Но даже моя мама говорит: «Посмотри, как ты выстраиваешь отношения с людьми, как общаешься. Наверное, диплом психолога дает свои плюсы».
Но сейчас мне не хватает технических, специальных знаний.

Как ты решаешь эту проблему? Занимаешься самообразованием?

Да, я дорвалась до информации и глотаю все, как рыба. Очень много времени провожу с конструкторами. Сначала я набрасываю картинку, моя помощница делает технический эскиз, и потом к работе приступают закройщики. Я контролирую все этапы, вникаю во все моменты и каждый раз спрашиваю: вы точно сможете передать мою картинку, достаточно ли этого, чтобы сделать объем, который я хочу? Мы ищем, пробуем, портим ткани (хоть и экспериментальные, но все же), ищем формы. Все на практике.

Просто учиться времени нет. Это моя большая мечта – позволить себе просто изучить теорию, не работая. Но пока это трудно осуществить.

А где находится производство the Coat?

Все производство находится в Украине. У нас есть два прикладных цеха – один по большей части работает с новой коллекцией, а в другом мы дорабатываем детали.

С какими трудностями тебе и твоей команде приходится сталкиваться в процессе самого производства и создания коллекции как таковой?

Основная трудность в Украине, с которой сталкиваются все, кто занимается производством чего-либо, это таможня. Предположим, у меня в разработке коллекция, для которой нужно птичье перо. И вот оно ждет на таможне. Но пусть я хоть трижды хочу заплатить чистый налог своей стране за ввоз этого пера, на таможне все равно до последнего будут искать птичий грипп и тянуть время, намекая таким образом, чтобы я заплатила вдвое больше. Но это абсурд. Это килограмм пера, а не кокаина, в конце концов. Вот такого рода проблемы возникают.

А что для тебя означает “реализоваться как дизайнер”? Кто-то ориентируется на уровень продаж, кто-то - на показы… Как ты понимаешь, что делаешь свое дело хорошо?

Это сразу видно по количеству людей в шоуруме. Видно, как развивается и растет моя команда. Для меня очень важно, что, будучи счастливой и находясь на своем месте, я еще создаю рабочие места. Я уверена, что нужно развивать малый и средний бизнес в Украине. Это часть моей социальной активности.

Вообще, когда я нахожусь на работе, время останавливается, и я всегда счастлива. Так что это состояние тоже может являться показателем успеха. Похожие эмоции я испытывала, когда занималась живописью. Держишь мастихин в руке, и тебе кажется, что ты работаешь около часа, а прошло уже все четыре. Как будто находишься в параллельном измерении. Точно так же в шоуруме – мне здесь очень хорошо. Конечно, я обычно бегу домой, потому что у меня ребенок, но всегда мечтаю, что вот если муж и дочь где-нибудь за городом или за границей, то я могу посидеть на работе до двух часов ночи, побыть тут одна, подумать, пособирать фактуры.

Как сильно изменился уклад твоей жизни с рождением дочки?

Беременной я ходила на работу до последнего. Потом десять дней декретного отпуска – и я снова в строю. Сцеживала и передавала молоко домой, иногда брала ребенка с собой. Я руководитель - слава богу, могу позволить себе такое. Но, например, в Японии есть целые компании, где все женщины-сотрудницы приходят с маленькими детьми.
Конечно, у меня стало еще меньше времени, и ценю я его теперь гораздо больше. Заранее планирую выходные. Ближайшая суббота расписана по часам, начиная с маникюра, и заканчивая просмотром новых помещений и тренировкой по бальным танцам - это моя вторая страсть.

Если не сказать - первая...

Да, скорее, первая. Я занимаюсь бальными танцами очень давно, но всегда при этом испытывала огромную тягу к разработке костюмов. Не только для себя: ко мне всегда обращались, чтобы я нарисовала эскизы для выступления другим парам.

Какие черты характера сформировали тебя как танцора и как дизайнера?

Я – лидер. В танцах мне хотелось стоять на пьедестале. И я много для этого работала, иначе никак. В бальных танцах нет обязательной программы, это вещь субъективная, как и фигурное катание. Но если ты в топе, то трудишься не покладая рук. Точно так же в сфере моды – если дизайнер много отдыхает, это сразу видно по его коллекции. А я много работаю. Даже когда организовываю себе отпуск, все равно успеваю съездить на выставки, закупить ткани. Сейчас осталось три месяца до Ukrainian Fashion Week, и я намерена опять работать. Работать нужно везде и много. И конечно, нужно иметь талант. Я пробовала себя в вещах, для которых у меня его нет.

Например?

Я была частью певческого коллектива «Седьмое небо». Просто сложилась такая ситуация в жизни: я понимала, что либо должна работать практикующим психологом на 1500 гривен, либо согласиться на предложение петь. К ответственности работы психологом я не была тогда готова, даже несмотря на то, что образование уже было закончено. Я подумала, что если бы сама попала к такому специалисту, то не смогла бы довериться ему. Поэтому выбрала музыкальный коллектив в компании Санты Димопулос, Юлии Лауты и Виктории Акуниной. Я знала, что у меня нет таланта, нет голоса. Но согласилась, потому что за квартиру платить нужно было, а подобные группы тогда как раз были на пике популярности. Но в результате это не давало своих плодов, потому что человек должен быть на своем месте. Вот в бальных танцах я была на своем. Правда, от этого сильно устаешь, ведь я занималась ими очень долго и очень серьезно. И в итоге у меня накопилось много причин, чтобы уйти из них: я не хотела ни мужа-танцора, ни откладывать рождение детей надолго. Жизнь танцора гораздо сложнее, чем кажется. Поэтому после танцев были поиски. Я всегда работала, никогда не стояла на месте. Но сейчас могу сказать, что нашла свое дело.

Это большие перемены, они требуют смелости и характера.

Да, это так. Правда, сейчас я уже не такая храбрая. Когда тебе двадцать, еще можно заниматься поисками себя. После тридцати это сделать уже сложнее. Хотя, я по-прежнему сторонник того, что в любом возрасте нужно менять свою жизнь, если тебя что-то в ней не устраивает.

Ты можешь выделить три основных качества, которые помогают лично тебе быть успешным дизайнером?

Во-первых, искренность. Я очень тепло отношусь к клиентам бренда и к тому, что я делаю. Проверяю на себе все вещи, которые создаю. Я не выставлю на продажу то, что невозможно носить, если только это не арт-объект. Конечно, очень интересно создавать определенные вещи исключительно для подиума - это искусство, меня это очень увлекает. Но когда я одобряю вещь, предназначенную для того, чтобы ее носили, и отдаю ее в пошив как регулярную позицию, то обязательно испытываю ее на себе. Я сяду в машину, подержу на руках ребенка, посмотрю, как ведет себя ткань. И только потом буду предлагать ее другим.

Во-вторых, уважение к людям, которые приходят ко мне. Нужно обязательно любить людей и понимать, какой он - твой клиент. Мне нравится, что аудитория the Coat - это не совсем юная молодежь. Потому что молодежь должна наряжаться в масс-маркет, и для них нет смысла тратить большие деньги на наряды. А ко мне приходят уже более зрелые девушки, женщины, которые уже состоялись, зарабатывают, имеют свой бекграунд. Я очень уважаю их позицию, мне нравится, как они справляются с ролью мамы и руководителя. Это вдохновляет.

В-третьих, трудолюбие. Это на самом деле много работы. Страдает семья, мой муж иногда жалуется, что я много времени уделяю работе. Я каждый раз обещаю, что еще чуть-чуть, и все изменится. А с рождением ребенка времени стало еще меньше. Но надо признать - муж понимает меня, это очень важно.

Какой бы ты хотела воспитать свою дочку?

Я для нее - живое вдохновение. Надеюсь, когда буду старенькой и оглянусь на свою жизнь, я увижу сюжет, по которому можно снять фильм. Лучший комплимент для женщины - сказать ей “Ты одна из тех, о ком снимают фильмы” )) В общем, жизнь моя настолько интересна и насыщенна событиями, что, даже если моя дочь будет просто находиться рядом, погружаясь во все это, то главные вещи в ее характере уже будут заложены. Потому что папа у нее с добрым сердцем, а мама чуть-чуть сумасшедшая, но очень интересная.

Ты могла бы перечислить несколько вещей, которые украшают женщину? Скажем, 5 аксессуаров, без которых девочке грустно :)

Все сейчас говорят о базовых вещах, но мне лично этот мир уже не интересен. Надевая базовый наряд, ты удивишь качеством кожи и волос, привлечешь внимание к своим глазам, жестам. Но если женщина хочет привлечь к себе внимание как модный персонаж, то нужно использовать необычные вещи.

Прежде всего, это обувь. Например, я купила себе недавно пару Sophia Webster и выложила фото в Instagram. Менеджеры официального аккаунта бренда увидели этот снимок, написали мне письмо с просьбой выслать еще фотографии из этой серии и сделали меня “носителем месяца”. На мне там очень яркий топ с бантом, и он перекликается с маленькими деталями обуви, им очень понравился этот образ. Вот такие необычные элементы всегда обращают на себя внимание: банты, рюши и прочее. Конечно, у меня есть пара белых, черных и бежевых лодочек. Но все остальное - это экстравагантные вещи. Плюс - моя коллекция обуви, которую я передам своим детям.

Если вам в путешествии попадается что-то очень необычное: украшение, сумочка или ремешок - берите и внедряйте в свой гардероб.

В твоих коллекциях много таких ярких, броских деталей: рюши, перья, принты. Есть у тебя некий внутренний цензор, который позволяет не переборщить с такими вещами?

Я могу это замечать и контролировать. Думаю, это врожденный вкус.

Думаешь, хороший вкус нельзя воспитать?

Я по этому поводу даже дискутировала как-то с Александром Васильевым во время его лекций в Провансе. Он говорит, что пытается, конечно, способствовать тому, чтобы у женщин развивалось чувство прекрасного. Делает это, обращая их внимание на детали и красоту. Например, просит задуматься, почему та или иная картина занимает особое место в музее, почему она висит на том или ином месте, именно в таком обрамлении. Но при этом он однажды мне сказал: “Катя, из моих наблюдений я делаю вывод, что хороший вкус - это врожденное. Мы можем лишь немного откорректировать, дать направление или примеры, шаблоны, благодаря которым человек не скатится в безвкусицу”.

Многие модницы этим и спасаются, правда? Следуют трендам, благодаря которым могут выглядеть хорошо, даже если нет вкуса от природы.

Да, и это прекрасно! Пусть лучше будет так, чем как у нас в 90-е было поколение, которое совершенно не имело возможности выглядеть элегантно. Некоторые, чья молодость пришлась на этот период, так до сих пор и не могут влиться в струю, осознать, что все поменялось вокруг. Пусть смотрят, вдохновляются, работают со стилистами, следуют правилам и трендам, чем пускают все на самотек. Мне нравится, когда клиенты просят совет, с чем носить ту или иную вещь. Например, покупая у меня экстравагантное пальто, они получат рекомендацию подобрать к нему более спокойную обувь.

Катя, напоследок скажи, что в твоем понимании такое - быть современной женщиной?

Я не дам корректного определения, которое подходит всем. Круг близких мне людей ограничен теми, кто мне интересен. У меня нет короны или какой-то заносчивости. Единственная причина, по которой я могу не общаться с некоторыми людьми - это только потому, что они не развиваются, отстают от жизни. Если я провожу время с человеком, мне хочется, чтобы это было интересное, насыщенное время, чтобы это был равноценный обмен энергиями. Например, в Харькове у меня есть подруга детства - чрезвычайно активный и интересный человек. Она открыла свою танцевальную студию, стремится везде успеть, бывать на всех моих показах, развиваться и узнавать что-то новое. Я поддерживаю ее во всем, мне приятно с ней общаться. А есть такие, с которыми при встрече пытаешься чем-то поделиться, спрашиваешь, что у них происходит нового, а в ответ - тишина и пустота. Не обязательно, чтобы в жизни случались сенсации, и пролетали метеориты, но можно же рассказать, что тебя волнует, о чем в последнее время ты стал задумываться, что происходит у тебя внутри. А у людей порой бывает какая-то душевная лень, что ли. В таком случае, я не спасатель. Лучше я проведу время со своей мамой, которая в своем возрасте имеет больше эмоций, чем некоторые молодые девочки. 

В общем, вокруг меня - прекрасные женщины. Активные, умные, талантливые. У меня прекрасная команда - никто не стоит на месте, все стремятся расти. В наше время очень важно, чтобы человек был способен обучаться. Если ты не способен воспринимать новую информацию, ты отпадешь, как мертвая клетка. Хватать, впитывать, учиться! У меня именно такая команда. Если я вижу в глазах у человека посыл “Хочу все знать” - тогда это мой человек, и нам по пути.

Надеемся, прочитанное интервью вдохновило тебя так же, как и нас. Потому что в манере Кати говорить и держаться есть нечто такое, что нельзя выработать искусственно: женственность и харизма. Точно так же, как и в одежде, которую она создает. И конечно, надеемся, эти мечтательный кадры вдохновили тебя на участие в наших фотоднях в стиле бохо. Ждем тебя и твоей заявки +380668308800.

Текст: Арина Сидоркина
Фото: Гроза Елена @grozaelena